Как найти себя и заново обрести близких: история бывшей заключенной

В наш фонд обратилась Виктория, которая вместе с 4-летним сыном Глебом живет в кризисном центре «Теплый дом» в городе Волхов в Ленинградской области. Женщина просит помочь продуктами им и другим мамам с детьми, которые нашли приют в этом центре. Мы попросили Викторию рассказать подробнее о «Теплом доме» и том, как этот кризисный центр изменил ее жизнь. 

Помочь кризисному центру

«Я родилась в Подмосковье. У меня была полная семья: мама, папа и брат. Я росла вполне счастливым ребенком. Хорошо училась в школе, была «домашней» девочкой. Закончила колледж и устроилась на работу в ресторан в центре Москвы. За три года накопила приличную сумму денег и собиралась купить автомобиль.

И тут в мою жизнь пришла первая любовь, а вместе с ней — наркотики. Все мои сбережения быстро улетучились. Мои родные и любимые люди отошли для меня на задний план. Мама умерла от рака груди — она болела и нуждалась в поддержке, а мне было некогда. Мой младший и любимый братишка пошел по моим стопам. Папа остался один.

Мы стали жить вместе с молодым человеком. Я забеременела и произошло чудо: я перестала употреблять. Появился мой сынок Захар. Всю свою любовь и заботу я отдавала этому малышу. Я очень его любила. Но с нами жил его папа, который и не собирался бросать наркотики. Я старалась, боролась, но вновь вернулась к прежнему образу жизни. 

Вика и Глеб

В нашей семье все чаще стали происходить скандалы. Сын рос и смотрел на все это. Он всегда был рядом, он был моей частью, моей кровинкой. Я хотела, чтобы у нас все было, как у моих родителей, в моей семье. Но между нами стояли наркотики. А еще мой сожитель меня бил. У меня было несколько сотрясений, я постоянно ходила с синяками. Однажды он избил меня до потери сознания. А утром, осознав, что произошло, и, наверное, испугавшись, собрался и уехал в реабилитационный центр. А я осталась с сыном одна. 

Я пыталась жить благоразумно и бороться с наркотиками, но в итоге связалась с человеком, который имел несколько судимостей. Вместе с ним я попала в тюрьму. 

Меня приговорили к шести годам лишения свободы за разбой с применением оружия. Вся моя жизнь перевернулась. Мне было очень страшно. Я попала в Можайскую женскую колонию, а мой мальчик остался дома, ему было 4 года. Его забрала свекровь, которая в нем души не чаяла и, соответственно, не любила меня, плохую маму. 

Жизнь закипела. Подъем в 4:30 утра — и на фабрику. Мы шили спецодежду для УФСИН, полиции, иногда постельное белье. Пара месяцев слез и истерик — вот я уже овладела машинкой и шила, как профессиональная швея. Вскоре я стала звеньевой в нашей бригаде. В болезни и в здравии я проводила время на фабрике. Все разнарядки, то есть работа во внеурочное время, были мои. Если я за что-то бралась, то должна была делать отлично и до конца. А в колонии закон таков: если на фабрике все хорошо, ты и твоя бригада выполняете норму, то и в отряде твоя жизнь будет складываться. 

Помимо этого, я была секретарем в отряде, участвовала во всех мероприятиях. Я очень хотела домой, ведь на свободе оставался сын. А первая комиссия на условно-досрочное освобождение меня ожидала только через три года. И я уверенно шла к этому. У меня были поощрения на фабрике: отличник качества, передовик производства. 

Однако когда подошло время комиссии по условно-досрочному освобождению, мои справки чудесным образом потерялись... Следующая комиссия только через полгода. В итоге каждые полгода что-то происходило. 

Мои нервы были на пределе, но я держалась, как могла. А по ночам плакала в подушку, думая о Захаре, о котором я ничего не знала. Свекровь изолировала его даже от деда, моего папы. Но он был для меня светом. Потом я узнала, что папа Захара прошел реабилитацию и женился, у моего ребенка появились новая мама и брат с сестрой. Это только усугубляло мои страдания. 

И вот одной прекрасной весной вышли поправки к уголовному кодексу ко Дню победы. Я написала ходатайство в суд. И — о чудо! Свершилось. Спустя 5 лет и 1 месяц я оказалась дома. Я была счастлива! 

Но все было не так просто. Сына мне никто отдавать не собирался. Более того, даже показывать его не хотели. Меня ожидали бесполезные встречи и переговоры с его родителями. Без сына моя жизнь вновь потеряла смысл. Ведь мне хотелось простого человеческого счастья, семьи. Я хотела быть мамой! 

Фото портала «Такие дела». Кризисный центр «Теплый дом»

И вновь наркотики меня поманили к себе. Появился мужчина — и я забеременела. Я не знала, плакать или радоваться. Но я хотела быть мамой! Так появился Глеб.

После рождения второго сына мой младший любимый братишка стал настойчиво уговаривать меня поехать в реабилитационный центр. Я усиленно упиралась. Опять думала, что смогу что-то изменить сама. Но моя жизнь медленно и верно катилась под откос, так как меня сопровождали наркотики. Хотя они уже и не доставляли мне никакой радости.

Наконец, я под напором брата приняла решение пройти реабилитацию. Так я оказалась в кризисном центре для мам в городе Волхов. 

Поначалу мне было очень трудно. Первое время я даже не понимала, где нахожусь! В центре был свой распорядок дня, график работ, которые мы выполняли по очереди. Ко мне была приставлена старшая сестра, которая помогала и контролировала мои передвижения. Свободного времени практически не было. Мы ходили на работу, убирали подъезды, улицы. Выполняли работы по дому: кухня, уборка, стирка, дети. Велась и духовная работа. 

Постепенно я стала приходить в себя. И самое главное, что все это время мой малыш был со мной. Я вновь обрела мир, радость и покой в душе. В конце концов, я стала счастливой мамой!

Фото портала «Такие дела». Кризисный центр «Теплый дом»

Моя жизнь начала налаживаться. Я примирилась с папой. Начала выстраивать отношения с родителями Захара. Спустя долгих 9 лет, наконец, встретилась с старшим сыном. Он принял и простил меня со всеми моими недостатками. Восстановилось все то, что я своими руками рушила долго и упорно. Сейчас мы регулярно встречаемся, общаемся, и между нами нет никаких препятствий, кроме расстояния. Мои мальчики дружат. 

Уже ровно 4 года, как мы с Глебом находимся в кризисном центре. И я благодарна, что есть такие места для мам с детьми, что есть люди, которые всю свою душу и сердце посвящают этому. Спасибо им огромное!

Сейчас я продолжаю жить в центре и помогаю таким же девчонкам, как и я, найти себя, свое место в жизни. Научиться быть хорошими мамами и создать крепкие и счастливые семьи.

Нашему центру постоянно нужны продукты питания, лекарства, памперсы, детские вещи. Сейчас август, все в отпусках, и поэтому особенно остро стоит вопрос даже с продуктами. На одну неделю нужно 15 тысяч рублей. Мы с Глебом и другие мамы будем благодарны за любую помощь!»

Если вы хотите помочь Виктории, Глебу и другим 17 мамам кризисного центра, отправьте SMS со словом «РУКУ» и суммой пожертвования на номер 3443. Например, «РУКУ 400». Обязательно подтвердите ответный SMS-запрос!

Или сделайте пожертвование онлайн

Фото кризисного центра предоставлны порталом «Такие дела»